0

Пропаганда ЗОЖ. Принцип недопустимой информации

При осуществлении пропаганды и профилактики ЗОЖ  существует риск невольного нарушения принципа, который  условно назовём принципом недопустимой информации, суть которого сводится к известному «не навреди». Он заключается в  необходимости полностью исключать сведения, способные провоцировать интерес детей, подростков и молодёжи  к вредным привычкам и одурманивающим веществам (например, рассказ о каких-либо «привлекательных» сторонах  или о способах применения). Спровоцировать интерес способна даже, казалось бы, невинная и «идейная» фраза. Например, такая,  как  «Подумай хорошенько… а стоит ли твоя жизнь, твоё здоровье, твоё будущее, минуты удовольствия», «наркотики – удовольствие ценою в жизнь» и т.п. Они могут иметь эффект, обратный  от ожидаемого.



Молодыми людьми, и особенно детьми, жизнь и здоровье не воспринимаются как потребляемые вещи,  данные  в руки для распоряжения и убывающие по мере использования. Жизнь и здоровье  для них данность, существующая сама по себе. Даже взрослые  зачастую  начинают понимать значимость здоровья только в случае его нарушения, или реальной угрозы потери.  Нет никакой гарантии, что положив на одну чашу весов нечто конкретное по эмоциональному посылу  - «удовольствие», а на другую – нечто такое, что есть, но не осознаваемо, не ощущаемо – «жизнь и здоровье», человек не потянется к тому, что обещает нечто понятное и желаемое. 


Попробуем, опираясь на принципы этики, данные журналистам, пишущим о наркотиках, в рекомендациях Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1998 году, положения  Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»,  Федерального Закона «О Рекламе» и других  нормативных актов, а главное на изучение практики государственных, социальных и общественных институтов воспитания, в том числе СО НКО, сформулировать «правила пропагандиста ЗОЖ».


Осуществляя деятельность по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек, необходимо:


избегать сообщений о пристрастии к вредным привычкам людей известных, популярных, знаменитых (независимо от того, о современниках идёт речь или представителях прошлого);


не допускать сравнения вредных привычек между  собой относительно степени вреда, наносимого организму: это хуже, это лучше. Все вредные привычки – это однозначно плохо;


не обсуждать возможности «культурного» или допустимого по количеству употребления вредных привычек. Коготок увяз – всей птичке пропасть;


не прибегать к упоминанию и  описанию состояния эйфории и удовольствия, достигаемого при употреблении одурманивающих веществ;


не допускать использования информации, содержащей сведения о способах распространения, изготовления и использования одурманивающих средств, местах возможного их приобретения;


не сообщать информацию, создающую ложное представление, будто большинство людей подвержены вредным привычкам;


избегать формирования отношения к вредным привычкам по аналогии с физиологическим заболеванием.


Соблюдение  этих  правил должно помочь избежать как прямой, так и косвенной пропаганды вредных привычек.


Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».


Источник

18:41 16.01.2017

Комментарии к новости
Социальные комментарии Cackle
Соц. опросы
рамка Социальные опросы
Социальные опросы
Смотреть все опросы
Комментарии